Получив сообщение от абонента 9000, многие клиенты Сберегательного банка сомневаются, действительно ли номер принадлежит кредитному учреждению. Ведь в последнее время участились случаи мошенничества, когда аферисты любыми способами пытаются вытянуть деньги из доверчивых граждан. Многие, не раздумывая Сбербанк это или нет, СМС с номера 9000 отправляют в черный список.
Содержание
Что это за номер
Цифровая комбинация 9000 действительно является одним из вариантов номера центра статистики и работы с клиентами Сбербанка России. Используется она исключительно для отправки сообщений, т.е. звонки с такого номера не поступают. В большинстве случаев сообщение с номера 9000 поступает клиентам после посещения отделения Сбербанка.
Подробная информация о контактных данных финансовой организации размещена на официальном портале Сберегательного банка
Нужно ли отвечать
Отвечать или нет на SMS с номера 9000 от Сбербанка – личное дело каждого. Но, по возможности, все же стоит поучаствовать в опросе. Это поможет финансовой организации улучшить качество обслуживания клиентов.
Стоимость ответного SMS
Сообщение с просьбой оценить работу сотрудников Сберегательного банка поступает на номер мобильника, который клиент указал при оформлении кредитки или открытии счета. Ответное СМС также нужно отправлять с этого телефона, чтобы финансовая организация могла провести идентификацию личности. В ином случае время и деньги будут потрачены зря. Банк не учет «неопознанный» ответ.
Стоимость ответного сообщения оплачивается в соответствии с тарифами сотового оператора. Эту информацию можно уточнить у провайдера. Как правило, сумма небольшая. Стоимость SMS составляет от нескольких копеек до полутора рублей.
В каких случаях может приходить СМС
Решать личные проблемы или запрашивать данные об актуальных услугах с помощью этого контакта не рекомендуется. Поскольку за ответное сообщение взимается плата. Обычно от абонента 9000 приходят небольшие сообщения-опросы о качестве обслуживания. В них содержится просьба оценить работу сотрудников кредитного учреждения.
Однако в некоторых случаях подобная комбинация используется для иных целей:
- сообщить о блокировке пластиковой карты;
- уведомить об одобрении ссуды или увеличение лимита на карте;
- сообщить об аресте банковского счета, в том числе по постановлению суда;
- напомнить о задолженности по ссуде;
- снятие обременения по ипотеке, изменения статуса.
При появлении сомнений стоит сразу обратиться в Контактный центр Сберегательного банка по номеру 900. Помните, что финансовая организация никогда не посылает клиентам формы для ввода или подтверждения персональной информации (контактные или паспортные данные, личные сведения).
Отличия СМС Сбербанка от номера мошенников
Чтобы лишний раз не рисковать своими деньгами и не попасться на уловки злоумышленников стоит знать, как отличить «липовые» сообщения от СМС, отправленных СБ РФ. Многие аферисты вместо цифры ноль прописывают буку «О». На первый взгляд их практически не отличить, но при внимательном рассмотрении видно, что написание различно. Чтобы распознать злоумышленников важно помнить, что входит в правомочия банка, а какие действия под запретом.
Кредитное учреждение может:
- отправлять рассылку, в которой содержатся ссылки для перехода на сайт Сбербанка или Личный Кабинет онлайн-банка;
- при рассылке всегда стоит личное обращение к клиенту финансовой организации (имя и отчество), также прописываются три последние цифры из номера карточки;
- отправка СМС-уведомлений происходит только с номеров, прописанных в контактных данных на сайте Сберегательного банка.
Кредитное учреждение никогда:
- отправляет ссылки для скачивания и инсталляции приложений на мобильник;
- запрашивать уникальные коды для отмены операции;
- присылать уведомления, содержащие просьбу предоставить либо изменить такие сведения, как номер кредитки, PIN-код карты, личные и паспортные данные клиента;
- отправлять формуляр с просьбой указать личные данные;
- во время звонка уточнять персональные данные клиента, подобная информация уже есть в распоряжении Сбербанка.
Способы связи с кредитным учреждением
Помимо номера 9000 Сберегательный банк использует ряд дополнительных контактов для связи с клиентами:
- 8-800-555-55-50. Номер call-центра доступен круглосуточно. Звонить можно даже при нулевом балансе. Диспетчер предоставит полную информацию об услугах и продуктах банка, поможет разобраться с возникшей проблемой.
- 8(495)500-55-50. Номер для звонка в Сбербанк при нахождении за пределами Российской Федерации. Стоимость одной минуты зависит от действующего тарифного плана.
- 900. Короткий номер, который кредитное учреждение использует для рассылки уведомлений. Также на него можно позвонить с мобильника, чтобы решить вопросы, связанные с продуктами или услугами банка.
Как поступить, если стали жертвой мошенников
Если клиент СБ РФ стал жертвой злоумышленников и провел действия, прописанные в СМС-сообщении, он может потерять существенную часть своих накоплений. Деньги могут быть списаны в любой момент, поэтому не стоит затягивать с блокировкой кредитки. Сделать это можно в Личном Кабинете на сервисе Сбербанк Онлайн или обратившись за помощью на горячую линию.
Если средства уже списаны в результате перехода по вирусной ссылке необходимо оформить заявление в финансовую организацию на возврат денег. Также рекомендуется составить заявление в полицию, сообщив о мошенничестве.
Заключение
СМС с номера 9000 приходят от Сберегательного банка. Данная цифровая комбинация принадлежит кредитному учреждению и активно используется для рассылки разнообразных опросов относительно качества обслуживания. Отвечать или нет на подобного рода СМС – желание клиента. Однако если хотите повлиять на сервис банка, стоит поучаствовать в анкетировании. При этом важно не терять бдительности и быть предельно внимательными, поскольку мошенники часто прикрываются именем СБ РФ и пытаются выманить у граждан деньги.