В 2020 году, чтобы использовать полный функционал интернет-портала Госуслуг, нужна регистрация и подтвержденная учетная запись. Получить доступ к возможностям сервиса получится несколькими способами: на официальном сайте портала, через интернет-банк, в Центре обслуживания. Клиентам Сберегательного банка можно подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн и мобильное приложение, установленное на телефон. Для создания персонального аккаунта нужен документ, удостоверяющий личность.
Содержание
Процесс создания подтвержденной УЗ
Для получения подтвержденной учетной записи (УЗ) пользователь государственных услуг проходит три этапа:
- Регистрацию на госпортале с указанием ФИО, электронного адреса, номера мобильного телефона. Пользователь получает Упрощенный аккаунт с частичным доступом к услугам сервиса.
- Повышение уровня УЗ до Стандартного происходит после вписывания СНИЛС, паспортных сведений. Для утверждения статуса указанные данные проходят проверку в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Пенсионном Фонде РФ. После анализа открывается расширенный спектр услуг.
- Подтверждение УЗ дает доступ к полному функционалу государственного портала.
Физическое лицо, имеющее высший уровень аккаунта, имеет право создавать аккаунт организации, индивидуального предпринимателя.
Подтверждение аккаунта через Сбербанк Онлайн
Владельцы карт Сберегательного банка могут зарегистрироваться на портале Госуслуг с персонального компьютера. Удобство использования Сбербанка Онлайн – логин и пароль едины для двух сервисов.
Чтобы подтвердить учетную запись на портале Госуслуг, надо последовательно выполнить этапы пошаговой инструкции:
- Зарегистрированным пользователям авторизоваться и открыть личный кабинет. Новичкам получить пароль, логин после создания банковского аккаунта в веб-сервисе Сбербанк Онлайн.
- Активировать раздел «Прочее».
- Выбрать регистрацию на портале государственных услуг.
- В разделе проверки данных пользователя внимательно просмотреть автоматически заполненные графы. Если телефонный номер поменялся, нажать на «Мои данные изменились».
- В разделе «Заполнение данных»: указать шифр подразделения из документа, подтверждающего личность, СНИЛС. Если непонятно, где найти нужные сведения, рядом с окошком расположена информационная ссылка.
Важно. Паспортные данные и СНИЛС, прописанные в Сбербанк Онлайн и на портале, должны совпадать. Если введенные сведения разнятся, система выдаст ошибку, подтвердить аккаунт будет невозможно.
- После нажатия на «Продолжить» подождать несколько минут, пока сервис проанализирует введенные сведения.
- На экране появится сообщение, что учетная запись на портале успешно подтвердилась.
После окончания процедуры активации аккаунта на госпортале на электронную почту пользователя придет сообщение о доступе к полному функционалу сервиса.
Как подтвердить личность с телефона
Подтвердить личность на госуслугах можно через мобильное приложение сервиса Сбербанк Онлайн. Процедура проводится на смартфонах с операционной системой Андроид, Айфон:
- Установить приложение Сберегательного банка на гаджет.
- Пройти авторизацию в сервисе путем ввода пользовательского идентификатора и постоянного пароля.
- Найти ссылку о регистрации на портале Госуслуг.
- Указать код подразделения из паспорта и СНИЛС.
- Дождаться сообщения об успешном завершении подтверждения.
Если после окончания действия система выдает ошибку, надо проверить введенные данные, которые должна полностью совпадать со сведениями на государственном портале.
Альтернативные варианты подтверждения УЗ
Подтвердить личность на портале государственных услуг можно разными способами:
- Через веб-банк Тинькофф. Для совершения операции нужна авторизация. Пользователь должен быть действующим клиентом финансовой организации.
- Почту Банк: в отделении финучреждения, через интернет-банк, приложение для гаджетов.
- Центры обслуживания граждан Российской Федерации. Пользователь, который активирует аккаунт, должен присутствовать лично.
- Отделения многофункционального центра – МФЦ.
- Через заказное письмо, которое приходит по Почте России. В нем указывается код, использующийся для подтверждения регистрации.
- Электронную подпись, полученную в аккредитованном учреждении.
Для совершения операции пользователю государственных услуг понадобятся следующие бумаги:
- Действующий мобильный номер.
- Документ, удостоверяющий личность, устанавливающий российское гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС.
Если подтверждение личности происходит через интернет-банки, нужна действующая банковская карта того финансового учреждения, услугами которой пользуется клиент.
После проверки предоставленных сведений пользователь получает доступ ко всем функциям, которые предусмотрены в портале Госуслуг.
Способы устранения ошибок
Если при проверке данных возникла ошибка, система не подтверждает операцию, надо:
- Проверить введенные номера документов. Различие в одной цифре или букве служит поводом для отказа в подтверждении УЗ.
- Внимательно просмотреть автоматически заполненные сведения. Если пользователь сменил телефонный номер, данные потеряли актуальность, их надо откорректировать в личном кабинете.
Когда возникнет затруднительная ситуация с заполнением формы или отсутствует ссылки на регистрацию, надо связаться с оператором горячей линии для получения помощи.
Сотрудники финансового учреждения круглосуточно обслуживают пользователей удаленного сервиса.
Заключение
Когда надо пройти процедуру подтверждения личности на портале Госуслуг, проще это сделать через Сбербанк Онлайн. Воспользоваться регистрационными функциями удаленного сервиса могут держатели карт Сберегательного банка, прошедшие регистрацию.
При заполнении формы вносятся сведения, которые должны до последней цифры и буквы совпадать с данными, указанными на государственном портале.
Клиенты Тинькофф, Почта Банк получают полный функционал после подтверждения УЗ из личного кабинета удаленных сервисов обслуживающих кредитных учреждений. Если доступ в интернет отсутствует, можно посетить Центры обслуживания.